Почему я не буду и не хочу быть богатым -- Мексиканец рассуждает

Посмотрите на тех, кого сейчас называют “богатыми”.

Все сейчас мечтают “жить в достатке”, летать отдыхать на Кипр или Багамские острова, посещать шейпинг и турбосолярий, колесить по магазинам на шикарном “джипе”, и соврешенно не думать о дне завтрашнем. Все хотят жить хорошо и комфортно.

По крайней мере, хоть что-то радует в этом мире. Есть люди, которые не согласны с тем, как бесцеремонно копытные оттоптали себе главенствующее пространство в сферах нашей жизни. Есть те, кому не только так кажется, но и он может это доказать.

Например, посмотрим на тех, кого называют “богатыми”.

Вы хотите в 40 лет стать импотентом, в 45 иметь двух-трёх почти взрослых незаконых детей, а в 50 — помереть от бандитской пули или мышьяку, любезно подсыпанного адвокатом?

Нет иного пути разбогатеть, кроме как полукриминальными махинациями, основанными на нечеловеческом круглосуточном напряжении своих мозгов и нервов, обирая других. Ведь деньги не берутся из воздуха — они относительно законным (заметьте, я не сказал “относительно честным”, ибо в законах справедливостью и не пахнет) путём перекочёвывают из карманов менее предприимчивых людей, которые ради того, чтобы эти деньги заработать, прикладывали физические усилия.

Нет, я совсем не анархист и не призываю идти громить банки. Просто я реалист, и вижу, что основную массу эксплуатируемого большинства текущее положение дел устраивает в силу недоразвитости их мозга. Ну что ж, на всё их добрая воля. Рабы послушные — дети божьи, как говаривают в православной церкви (подслушал самолично! -sic).

Но я же не настолько глуп, чтобы понимая всё это, участвовать в гонке потребления. Основной аргумент всех, кто лукаво прищуривается при слове “деньги”: Если хочешь жить хорошо, то стремись зарабатывать больше, а не урезай свои потребности.

В этом правда жизни. Вся потогонная система капитализма основана на пучке сена, привязанного перед носом тупого, но хорошо тянущего повозку козла. Хочешь видеомагнитофон? Устройся на подработку, за год скопишь денег. При этом принесёшь прибыли рабовладельцу на десять видеомагнитофонов. А ведь если подумать, то зачем он нужен, этот видеомагнитофон?

Конечно, сейчас меня начнут обвинять в пещерном, закостенелом мышлении и ретрогадстве. Мол, и беги в свои пампасы, питайся сырой олениной и живи в набедреной повязке.

Приведу свой, личный пример из жизни. Замечательный способ победить противника, превосходящего тебя по силе, называется скорость. Когда я в юности играл с однокашниками в шахматы, то со мной садился играть только ограниченный круг людей. И дело было не в том, что я настолько хорошо умею играть в эту игру — мало кто мог угнаться за моим темпом. Я уяснил для себя, что скрытое преимущество противника — то, что он думает над своим будущим ходом тогда, когда ты думаешь над своим. И надо его любым способом этого лишить. Лучше сделать ход средней силы, но очень быстро, чем сильный — но после длительного обдумывания. А вот за время, пока противник обдумывает свой ход, ты волен анализировать доску, сколько заблагорассудится.

Аналогично и в случае денег. Лучше пусть капиталлист недополучит прибыль от твоей эксплуатации, чем ты — жалкие копейки с заработанного рубля. Печально, что мало кто это понимает, что мы сами кормим наших богачей, со своей собственной руки. И ещё печальнее, что умным людям практически нельзя организоваться и заставить капиталлистов “делиться” пощедрее: за нашими спинами уже стоит огромная очередь не таких требовательных люмпенов, способных массой (и за сущие гроши) сделать ту работу, что мог бы ты один.

Неужели выход в том, чтобы устроиться посредником между двумя этими лагерями? И самому превратиться в ещё более паскудную модель: юриста пресмыкающегося, кроме как языком, ничего полезного не сделавшего?

Не знаю как вам, а лично мне стыдно.

Вот почему я поддаюсь на уговоры попробовать себя на поприще зарабатывания денег. Максимум, на что я способен — быть у кого-то, кому я лично симпатизирую, “серым кардиналом” или главным инженером.